оглавление

Первый привал, 1км от поляны Таулу

фото 1

фото 2

Долина реки София в среднем течении, вид вверх по ущелью

фото 3

Долина реки София в среднем течении, вид с рюкзака (синяя полоса снизу) вверх по ущелью. Слева направо: Дещеревский Леша, Ветров Володя, Семушина Света, Фурсова Ксюша (сидит), Медведкова Ксюша, Парубенко Илья, рюкзак Пахомова Толи

фото 4

Ущелье реки Ак-Айры, высота около 2100 м. Слева (орографически справа) подъем к пер.Ак-Айры, направо (за углом) - подъем на пер.Иркиз. В центре - снежник и водопад (см.след.фото).

фото 5

Снежник под водопадом у развилки троп на пер.Ак-Айры и Иркиз

фото 6

Вид с подъема на пер. Иркиз вниз на ущелье р.Ак-Айры. Вдали видно ущелье р.София

фото 7

Подъем на перевал Иркиз (вправо по травянистому склону, перед первой скальной вершинкой)

фото 8

Наша группа на пер. Иркиз

фото 9

В августе из-под снега вытаивают потерявшиеся в межсезонье туристы

фото 10

Спуск с пер. Иркиз по снежнику в сторону оз.Минги-Кель

фото 11

фото 12

Вид на пер.Кара-Джаш с седловины 2850 м. На седловине есть площадки для лагеря.

фото 13

фото 14

Вид на озеро Кратерное с вершины Минги-Кель-Баши. На осыпях около озера обувь быстро изнашивается, поэтому эту часть маршрута наша группа прошла босиком.

фото 15

Вид с вершины Минги-Кель-Баши на озеро Минги-Кель (под снегом) и перевал Иркиз (четкое понижение в гребне левее скальной вершинки). НА заднем плане слева - долина р.София. Кстати, ходить босиком по здешним теплым шершавым скалам - одно удовольствие!

фото 16

Спуск с пер.Кара-Джаш в сторону р.Псыш, высота около 2950 м. Основная тропа уходит по долине вниз вправо; слева за снежно-осыпным гребнем - оз.Кратерное; еще левее - подъем на г.Минги-Кель-Баши (на снимке не виден).

фото 17

Спуск с пер.Кара-Джаш в сторону р.Псыш, высота около 2900 м. Мы попытались найти прямой спуск к оз.Кратерное, но встретили сложные осыпи и скалы, непроходимые без страховки. На снимке - группа возвращается с гребня над оз.Кратерное на основную тропу

фото 18

Спуск с пер.Кара-Джаш в сторону Р.Псыш, высота 2750 м

фото 19

Озеро на спуске с перевала Кара-Джаш к р.Псыш, высота ок.2550 м

фото 20

Переправа через правую протоку реки Псыш, бревно

фото 21

фото 22

Переправа "колечком" через левую (наиболее простую) протоку реки Псыш. Глубина не более 0.3м.

фото 23

Переправа "колечком" через основную (среднюю) протоку реки Псыш. Глубина около 0.6м. Вид с левого берега

фото 24

фото 25

Переправа через Псыш (левая протока, вид с левого берега)

фото 26

Вид с пер.Дурицкого на восток, в сторону долины реки Псыш. Виден путь подъема на перевал по долинке и место развилки троп на пер. Дурицкого-Олежек

фото 27

Вид с пер.Дурицкого на запад. Слева - долина р. Большая Лаба, в центре - хр.Арксакара и г.Б.Дукка, правее за скалой пер.Дорбун

фото 28

Вид с хребта Аркасара (вершина 3040м в 1.5км к СЗ от пер.Дорбун) на г.Дорбун-Кая и пер.Дурицкого

фото 29

Вид с хребта Аркасара (вершина 3040м в 1.5км к СЗ от пер.Дорбун) на г.Большая Дукка и вершины N2 и N3 (см.текст отчета)