в начало
       статьи
        видео
       ссылки



ЧЕРЕПЕТЬ-2001

Отчет о велопоходе 6-7.10.2001 по маршруту: ПУЩИНО/СЕРПУХОВ - пл.107км - пл.191км - ПЛЕХАНОВО - БАРСУКИ - ЛЕНИНСКИЙ - КОСТИНО - ст.БЕРНИКИ - ПЕРШИНО - ТИМОФЕЕВКА - ДУБНА - ст.КРУШМА - ЯСЕНОВАЯ - ФЕТИСОВО - СУДОВО - ВОРОБЬЕВО - СВОИНО - ЖИТНЯ - г.СУВОРОВ - ст.ЧЕРЕПЕТЬ - г.ЧЕКАЛИН (бывш. г.ЛИХВИН) - ст.ЧЕРЕПЕТЬ - ст.ПЛЕХАНОВО - пл.191км - пл.107км - ПУЩИНО/СЕРПУХОВ

Участники:
Ломасов Роман - руководитель похода (самосборный крутой байк)
Дещеревский Алексей - автор отчета (гибрид от фирмы giant),

Уже третий год мы с Романом пытаемся съездить в Козельск. Но каждый раз то неотложные дела, то капризная погода срывали наши планы. И вот наконец-то все благоприятствует походу. Несмотря на глубокую осень, дождей все еще нет и даже проселочные дороги сухие. Тепло - до плюс пятнадцати. И главное, два выходных полностью в нашем распоряжении! Неужели давняя мечта осуществится?

Встретиться решили на пл.107км у первой электрички Серпухов-Тула. Нижнюю пущинскую дорогу наконец-то заасфальтировали, и теперь ездить по ней можно даже в полной темноте, если только тебя на радостях не собьет какой-нибудь несущийся на полной скорости частник. Мне повезло, и к 6.20 я в полном здравии был в Лукьяново. До платформы осталось преодолеть только небольшую горку, но... что это? Посильнее нажав на подъеме на педали, я вдруг почувствовал, что мое заднее колесо вышло из повиновения и резина шкрябает о раму.

Странно - гайки вроде были затянуты нормально. Добежав до платформы, я снял с руля фонарик и только при его свете наконец понял, что дело гораздо серьезней. У задней втулки лопнула ось, и в походных условиях это не лечится...

Заняв позицию около договоренного вагона, я выдернул Романа из электрички. Опять наши планы летят к черту! Попадись нам в этот момент этот заводчанин-бракодел, ему бы не поздоровалось! Увы, он (или они) в это злополучное утро отсиживались где-то на Тайване...

Впрочем, немного поразмыслив, мы решили поход все же не отменять. Дома у меня есть еще один велосипед, а у него - еще одно заднее колесо! Сняв рюкзак и прицепив на багажник неисправную деталь, Рома помчался в Пущино, и через час с небольшим мы уже привинчивали к моему многострадальному коню новое колесо.

Следующая, девятичасовая тульская электричка идет не из Серпухова, а из Москвы, поэтому сесть в нее гораздо сложнее. Я с трудом втиснулся в тамбур третьего, а Роман - первого вагона. В результате контролеры обслуживали нас в розницу, без оптовой скидки, что заметно дороже.

В Тулу (точнее, на пл.191км) мы приехали с двухчасовым опозданием. Но шанс успеть в Козельск все-таки оставался. Даже несмотря на цепь, которая не смогла с ходу приработаться к новым, российского розлива шестеренкам и безбожно скрипела. Цепь мы смазали в каком-то автосервисе и около двенадцати были в полной боевой готовности. Если не до Козельска, то до Чекалина точно могли бы доехать. Если бы не звездочка! Неприятности буквально преследовали нас в эту субботу. Ближе к Барсукам мое новое заднее колесо тихонько звякнуло и мелкие железные зубчики искристой россыпью усеяли блестящую на солнце ленту свежеуложенного асфальта...

Безобразие!

У только что отремонтированного велосипеда нажимают на педали, сказал бы, наверное, по этому поводу известный герой из кинофильма "Волга-Волга". И оказался бы не прав. Честное слово, на педали я не нажимал! Звездочка рассыпалась на части сама, как раскрывается скорлупа переспелой фисташки.

Примотав оставшиеся звезды друг к другу проволокой, мы кое-как двинулись дальше. Скорость упала, но решимость добраться до Козельска хотя бы ночью не оставляла нас ни на минуту. Ближе к Дубне я вырвался вперед, чтобы закупить недостающие продукты, а Роман, измотанный утренним тридцатикилометровым спуртом, потихоньку катил сзади, размышляя о смысле жизни и превратностях изменчивой велосипедной судьбы. И не зря - пока я, расталкивая очередь и бессовестно понукая продавщицу, судорожно покупал хлеб и распихивал его по своему необъятному велорюкзаку, судьба преподнесла Роману еще один сюрприз в виде осколка бутылочного стекла. Сюрприз так обрадовался встрече, что сразу добавил к одной окружающей нас атмосфере еще семь, заботливо закачанных Ромой в переднюю камеру сегодня утром.

Ремонт отнял у Ромы примерно пятнадцать минут. Этого времени мне как раз хватило для того, чтобы закончить шопинг и съесть сначала свою, а затем и припасенную для Романа порцию мороженого - иначе бы она просто растаяла. Когда мы встретились, в моей руке остался лишь небольшой кусочек сладкого вафельного стаканчика. Эта последняя неприятность окончательно подорвала моральные силы нашего руководителя, и всю оставшуюся дорогу он думал только о том, чтобы темнота побыстрее окутала наши велосипеды и этот ужасный день наконец кончился...

В четвертом часу мы приехали в Дроково (дорога через поселок не вполне соответствует карте), где устроили большой перекус.

Вскоре после Марьино дорогу пересекает насыпь разобранной узкоколейки Тула - Суворов. Еще пару лет назад по ней возили пассажиров, в основном, дачников. По большей части трасса узкоколейки совпадала с ниткой современной железной дороги, и только между Ханино и Дубной они здорово расходились. Интересно, что на карте Тульской области никаких следов этой узкоколейки нет и в помине, а вот калужане поступили более аккуратно и на их двушке нитка разобранной ж/д отмечена.

Планируя маршрут, мы думали проехать в Ханино по насыпи, оставшейся от узкоколейки, но тропинка не приглянулась (она скорее напоминала коровью дорожку, из тех, что кончаются на ближайшем пастбище), и мы продолжили движение вперед по дороге.

Ближе к вечеру прошел по-летнему скорый дождь. Дорога не размокла, но пережидая пик ливня, мы потеряли еще полчаса. Не только Роману, но и мне стало окончательно ясно, что святым местам придется сегодня обойтись без нас. Как только мы решили ночевать, не доезжая до Чекалина, все неприятности, как по мановению волшебной палочки, кончились, погода наладилась, а у дороги стали возникать уютные живописные полянки, где можно с комфортом поставить палатку.

Заночевали мы чуть дальше Фетисово, у моста через Черепеть. Хорошая вода, приятный лес, на освещенной солнцем опушке по-летнему тепло. Палатку поставили среди берез и молодых сосен, на большом светлом косогоре справа от дороги. Хвороста вволю, а вот место для палатки пришлось выравнивать - ровные площадки есть только вдали от ручья. В речке можно даже купаться, но нам что-то не хочется. Однако смородины к чаю я все же нарвал.

Утром поехали дальше, в Суворов. Наверно, лучше было не переходя речку, свернуть направо, в Ханино, но мы двинулись по основной дороге вперед и влево. Дорога умеренно проходимая, но после моста через речку она уходит на юг и юго-восток, потом долго петляет между Володино, Судово и линией электропередач. Ближе к Судово появилась грязь, обычная для этого времени года. Только через час мы наконец пересекли Вассу и вскоре выбрались на мощеную булыжником, а затем и плитами дорогу Своино-Воробьево. Напрямую отсюда до Марково всего четыре километра, но мы решили не искушать судьбу и поехали по асфальту через Своино и Житню. За неполные сутки мы уже седьмой раз пересекаем железную дорогу Тула-Козельск, причем все время, что называется, "по делу"!

В Збродово уточнили расписание дизеля. Сегодня он последний раз идет из Черепети в Тулу в 17.10, то есть по-летнему, значит у нас будет на полтора часа больше для разведки чекалинских, или по-старому, лихвинских обрывов.

Увы, несмотря на крутые высокие берега, живописной панорамой опоясывающие огромную излучину Оки, никаких признаков каменоломен в Чекалине нет. Откосы сплошь глиняные, известняка нет и в помине. Кому пришло в голову послать нас на поиски пещер в эти края?

Зато в Чекалине есть яблоки! У нас в Серпухове в этом году неурожай, а здесь, в самом маленьком городе России, цены на яблоки под стать размеру города. За огромное ведро отборных зимних яблок старушки просят всего двадцать пять рублей; яблоки чуть похуже можно купить за двадцать, пятнадцать и даже десять рублей.

Полностью загрузившись яблоками, мы не спеша пообедали на берегу Оки, вернулись на ст.Черепеть (здесь единственная в округе высокая платформа, что немаловажно для велосипедиста с тремя ведрами яблок на багажнике) и устроились ждать дизель. Пока Роман стоял в очереди за билетами, я сгонял в Краинку, однако курорт особого впечатления не произвел.

В черепетском дизеле мы расположились в последнем вагоне. По выходным здесь ходит восьмивагонный состав, а все платформы рассчитаны на четыре вагона, поэтому в хвосте поезда довольно свободно. В основном, дизель возит тульских дачников и рыбаков на черепетское водохранилище, хотя встречаются также отдыхающие из Краинки и просто жители Суворова. К туристам сопровождающие поезд ревизоры относятся спокойно и денег за велосипеды не просят.

В Плеханово дизель приходит за полчаса до последней электрички на Серпухов. В ней, как правило, не бывает ни контролеров, ни пассажиров. Только запоздалые велотуристы скромно кимарят в уголке, подергиваясь, чтобы случайно не пропустить нужную остановку...

© А.Дещере
Пущино, октябрь 2001 г.



Copyright © Аркадий Копаница 2000-2002 

счетчик посетителей сайта contadores sexcams videochat
Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz