в начало
       статьи
        видео
       ссылки



ЧЕКАЛИН-2002

Краткий отчет о велопоходе 8-10.03.2002 по маршруту: ПУЩИНО - СЕРПУХОВ - ТАРУСА - ФЕРЗИКОВО- КАЛУГА - ПЕРЕМЫШЛЬ - ЧЕКАЛИН - КРАИНКА - ст.ЧЕРЕПЕТЬ- ст.ПЛЕХАНОВО - пл.191км - пл.107км - СЕРПУХОВ - ПУЩИНО

Участники:
Ломасов Роман - руководитель похода (самосборный крутой байк)
Дещеревский Алексей, e-mail:deshere@uipe-ras.scgis.ru (гибрид от фирмы giant)

Весной 2002г. пошел четвертый год с тех пор, как мы с Романом впервые намылились съездить в Оптину Пустынь. Но пару раз выезд пришлось отменить из-за неотложных дел то ли погоды, еще две поездки по тем же причинам из многодневок обернулись однодневными экскурсиями "до Алексина и обратно", а осенний поход 2001г закончился пшиком из-за многочисленных поломок моего байка (хотя до Чекалина мы тогда все-таки добрались). И вот наконец-то у нас есть целых три дня! Надо ли говорить, что на этот раз нашей целью стал именно Козельск? Разумеется, нет! А вот о том, почему мы туда все-таки не доехали, сказать, видимо, надо. Но постараюсь быть кратким.

Весна в 2002г выдалась ранняя, к 8 марта снега в Пущино уже почти не осталось. Днем +5, ночью -10. В Козельск весна приходит раньше, чем в Пущино, там наверняка уже травка зеленая и листья на березах распустились. А первую ночевку я запланировал сделать в Кольцово, в пещерах. Вход широкий, велосипед пролезет, а внутри даже зимой тепло, сухо и уютно, как в самой комфортабельной келье. Мусор из жилых гротов этой пещеры туристы выметают едва ли не веником. А про дивную красоту окрестных окских просторов ходят легенды.

Увы, отправиться в путь утром нам не удалось. Сперва Рома полдня катался по Серпухову, поздравляя с женским днем всех мыслимых и немыслимых родственников, а потом мы на минутку заехали к его матери, которая отпустила нас из дому только спустя три часа, накормив, правда, при этом сытным и очень вкусным обедом.

Итак, стартовали мы около двух часов. Встречный ветер быстро развеял мои надежды добраться к вечеру до пещеры. Тем более, на дороге вместо асфальта вдруг объявилась снежная наледь. У нас-то под Пущино снег со всех трасс еще в феврале сошел. А казалось бы - на юг едем...

За час до темноты мы забрались в какой-то ельник на берегу Дряши, недалеко от Петрищево. От дома меньше ста километров, но кругом настоящая зима! Снега - полметра и больше, велосипеды проваливаются по пояс! А у нас с собой только легкая палатка, тонкие коврики и спальники летние!

Воленс-ноленс пришлось ломать лапник. А как его наломать, если все елки высотой метров под сорок? Топорик или пилу я и в водные-то походы не всегда беру, а уж на велосипеде тем более...

Делать нечего, выбрал я елку поразлапистее, залез на верхушку и давай ветки, какие потоньше, ломать. Скажу я вам, не так-то это просто, сидя на тонком стволе, сделать! А ведь каждую ветку еще потом надо на землю вниз скинуть, и чтобы она по дороге где-нибудь не застряла...

Полчаса я это экологическое преступление совершал, но десятка два веточек все-таки заготовил. Так что переночевали мы хотя и на снегу, но с комфортом. А утром дальше поехали.

Ближе к Калуге дорога начинает по горкам вверх-вниз прыгать. Зато асфальт опять чистый, снега нет больше. В городе мы первым делом на вокзал отправились. Роме после снежной ночевки домой захотелось. Но на мое счастье, электричка утренняя на Москву ушла уже, а до вечерней больно долго ждать оставалось. Пришлось Роману со мной дальше ехать, в музей Циолковского.

Глянул я на ракетные установки музейные, мусор да запустение окрестное, и внутрь мне идти расхотелось. А Рома не поленился, сходил, и даже с вахтером договорился, чтобы наши велосипеды у него на хранение оставить. Только мне недосуг было в цивильную одежду переодеваться, а в том, в чем ехал, меня на космический корабль разве что истопником бы могли взять... Так что я все одно с байками снаружи остался. Зато и ТО провел, и на пейзажи окрестные полюбовался.

Из Калуги мы выехали в четвертом часу. Мне очень мост через Оку понравился - красивое место, и город как на ладони. За Окой на горке калужане какой-то крутой супермикрорайон оттяпали. Провинциалы, а как понимают эстетику ландшафта!

Дорога от Калуги до Перемышля мне показалась красивейшим местом на нашем маршруте. Кругом сосновые леса, ручьи, овражки... По правую руку то и дело панорама Оки открывается - обрывы, излучины, перешейки! Ради одного этого вида стоило сюда приехать!

Увы, недолго мы этой идиллией любовались. Съехали с дороги к речке, чтобы перекусить, и тут же в настоящей помойке очутились. Стекла, бутылки, пакеты, бумажки! Это ж надо было так все испохабить! Одним словом, мерзость.

Перед Перемышлем дорога через Оку переходит. Сразу за мостом на склоне лесочек сосново-еловый. У Ромы очень удачно как раз в этот момент переднее колесо спустило - мы сразу с дороги съехали и заночевали. На этот раз уже на травке, без снега.

Утром стали прикидывать, как бы нам в Козельск успеть. Ан нет, чтобы мне домой вовремя обернуться, надо сегодня в три в Черепети на тульский дизель сесть. Через Козельск никак не получится.

Пораскинули мы мозгами и покатили сразу в Чекалин. На мосту через Жиздру разливом полюбовались. Вода большая, но плавать по Жиздре в этом месте неинтересно: речка уже широкая, кругом пойма, а настоящий лес к воде не подходит. Вдоль речки только кусты да всякое чернолесье.

От третьего Ржавца попробовали было в Чекалин по правой дороге пробраться, через Селюково. А только зря пробовали: дорога, которая по карте от Селюково на Лихвинское идет, непроезжая весной совершенно. По ней и летом-то не всякий вездеход проберется! Даром что на нашей двушке она как бы с "покрытием" нарисована...

Пришлось нам обратно в Ржавец воротиться и по стандартному асфальту в Чекалин ехать. А там новая напасть: вода в Оке поднялась и автомобильный мост затопило! Капитальный такой мост, бетонный, летом на нем идеальный асфальт лежит... И не подумаешь, что такое тут каждую весну бывает!

Причем перила пешеходные над мостом вполне видно, и даже железки бордюрные над водой торчат. По всему видно, глубина не больше полметра, а в основном и того меньше. Чем не приключение - весеннюю Оку по мосту вброд переходить? Я уж собрался рюкзак с велосипеда отстегнуть и в две ходки имущество на другой берег тащить, да только Рома опять мне свинью подложил. Там на берегу грузовичок какой-то стоял, ну Роман с водилой и договорился, чтобы нас за полтинник на другой берег перевезли. Такое развлечение загубил!

Короче, переехали мы через речку, выкатились в Черепеть, глядь - до дизеля еще два часа почти. Не сидеть же на станции - дай, думаем, в Краинку сгоняем, к минеральному источнику и на курорт глянуть. Пока к источнику ехали, Рома во все ларьки заскочить успел и в каждом обязательно чего-нибудь купит! Где бутылку воды, где банку консервов, а где и просто хлеба буханку. А ларьков по пути там великое множество.... И что интересно, рюкзачок у него велосипедный по размеру как у меня один карман на штанах, то есть положить туда что-нибудь ну абсолютно никак невозможно. Поэтому все эти запасы он ко мне на багажник грузил. Пока мы к источнику спустились, килограмм тридцать, наверно, прибавилось. А у источника - как водицы не набрать целебной! Погрузил я эту последнюю пару бутылок с водой в баул, да еще пару литров себе во внутренние емкости залил, пора и честь знать! А горка там у Оки знатная, от источника вверх только на первой пониженной и въедешь. Рома, и правда, въехал, а вот я... Только на педали нажал, тут сзади что-то ка-ак бабахнет! Отдыхающие кругом в панике, кто-то прямо в чем был, в траншею придорожную залег, думают - терракт! А на самом -то деле это у меня задняя покрышка под багажником лопнула. Камера вся наружу, кишки на изнанку, что называется, восстановлению и ремонту не подлежит. Картинка страшная! Но на терракт все же не тянет, максимум - так, диверсия...

А до дизеля-то всего полчаса осталось, и идти до станции добрых два километра. Переложил я кое-как рюкзак на передний багажник, одной рукой за руль взялся, другой заднее колесо приподнимаю, и бегом на станцию. Как раз к посадке успел. Хорошо, основной народ на дизель ближе к Туле садится, у меня почти час для ремонта сложился. Так что я не спеша и покрышку зашить успел, и камеру в спокойной обстановке поменял.

А еще выяснилось, что дизель наш теперь по ночам, как в прежние времена, через Козельск до Белева ходит. Его в 2001 году было совсем сократили (а всю белевскую ветку разобрать собирались), а теперь вот с первого марта обратно назначили. Получается, вполне мы могли сегодня до Козельска доехать, Оптиной Пустыни поклониться и на ночном дизеле домой отвалить. Если бы только заранее расписание знали... Только вот не сложилось. Тут уж поневоле задумаешься. Как ни крути, а от судьбы не уйдешь, и тем более, не уедешь. Видимо, не созрели мы еще для посещения Святых мест, не принимают они нас. А может, наоборот, заманивают - ибо запретный плод сладок?

Что ж, поживем - увидим, лето впереди длинное...

© А.Дещере
Пущино, апрель 2002 г.



Copyright © Аркадий Копаница 2000-2002 

счетчик посетителей сайта contadores sexcams videochat
Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz