в начало
       статьи
        видео
       ссылки



Общественное объединение клуб "Азимут", г.Пущино

ПОДОСИНКИ, ВЕСНА 2001

Отчет о велопоходе на слет туристят и в Никитские пещеры

Маршрут: Пущино - Есуково - Григорьевское - Тарасково - ст.Ступино - ст.Жилево - ст.Воскресенск - Хорлово - Воскресенск - Лопатинский - Слободище - ст.Подосинки - ст.Донино - Раменское - Софьино - Дурниха - Какузево - Константиново - Сельвачево - аэропорт Домодедово - Востряково - Никитские пещеры - Домодедово - Константиново - Александровка - р.Конопелька - ст.Гривно - пл.107км - Пущино

совершенном 1-4.06.2001 группой в составе:

1. Дещеревский Леша giant expression, 28"
2. Дещеревский Олег (10) baltic vairas, 24"
3. Дещеревская Оля (12) volympia, 18"
4. Бадаев Никита (12) Урал, 26"
5. Парубенко Илья (12) trek, 24"

Автор А.Дещеревский,
e-mail:deshere@uipe-ras.scgis.ru

Содержание отчета:

1. Пущино - Ступино

2. Ступино - Воскресенск

3. Воскресенск - Подосинки

4. Подосинки - Никитское

5. Никитские пещеры - Пушино

6. Транспорт и финансовый отчет

1. ПУЩИНО - СТУПИНО

Накануне похода несколько дней шел дождь, а под вечер еще и передали прогноз на выходные: дождь, снег и собачий холод. Я уже подумывал отменить поездку, но дети дружно сказали: "Едем!" И мне ничего не оставалось, как упаковать велорюкзак и двинуться в путь.

Выехали из Пущино в 6.55. Первую остановку (7.40-8.20) сделали в Вязищах - там у Никиты бабушка. Выпили чаю, расслабились, поговорили... А зря - возможно, именно этих двадцати минут нам потом не хватило, чтобы успеть на электричку!

Переход через границу области - всегда одно из самых трудных препятствий. Все же по знакомой дороге, где по траве, по обочине, а где и пешком мы добрались до Есуково (8.20-9.20). Не без труда нашли колонку, тщательно вымыли велосипеды (9.20-10.00)... Какая наивность! Дальше до самой электрички мы надеялись проехать чуть ли не по асфальту!

Раньше мы уже ездили из Есуково в Ступино-Каширу, но всегда через Иваньково. По карте видно, что это не только большой крюк, но и пара здоровенных спусков-подъемов на Беспуте и Восьме. А что если поехать напрямую, через Тарасково? Увы, обозначенная на карте дорога "с твердым покрытием" на поверку оказалась сырой и грязной насыпью. После поворота на Красино-Убережное ехать по насыпи стало совсем плохо: грязь, глина и глубокие лужи. На хватает только дорожного знака "дорога для гусеничного трактора..."

Пришлось свернуть влево, к Оке. На спуске дорога сырая, но почти без грязи (10.00-10.30), а дальше началось самое интересное. По совету местных жителей, мы поехали не через деревню (где дорога "слишком виляет"), а по пойме. И конечно, сразу завязли. Лишь через полчаса ужасных мучений Оля догадалась снять переднее крыло со своего байка. Остальные ковыряли в колесах палочками и тоже отставали. В итоге в Григорьевском мы опаздывали уже на час (10.30-11.20). Здесь с удивлением обнаружили две чистые и вполне проезжие дороги: одну, идущую мимо деревенских домиков из Красино-Убережного, вторую - весело спускающееся с горки окончание непреодоленной нами насыпи.

В Григорьевском впервые в жизни и столкнулся с человеком, который пожалел для нас воды! Причем не своей, а из стоящей на улице колонки! Он пытался нас оттуда прогнать, чтобы мы не тратили их деревенское h2o для мытья велосипедов. Хотя нам нужно-то было всего ведро, ну, максимум, два (11.20-11.40).

Из Григорьевского в Тарасково ведет твердая дорога со следами "покрытия", хотя в пойме Беспуты все равно грязно. Ближе к Тарасково начинается асфальт. Избежать подъема в горку не удастся - вдоль Оки вообще нет проезжей дороги.

Никита на дорожном велосипеде в горку ехать не может, идет пешком. Еще минут пятнадцать мы потеряли, перепутав дорогу: думали, что уже выехали на шоссе, а на самом деле свернули обратно в Тарасково. Очень уж сложная тут дорожная топология!

Наконец, все ошибки исправлены, горка преодолена, впереди - мост! Увы, вместо 11.00 (по плану) время уже 12.00. А тут еще милиционер на посту ГАИ прицепился: "дорога - для автомобилей, и велосипедистам через речку можно только вплавь!" Насилу уговорили пропустить...

Резкий северный ветер буквально сдувает нас с дороги. Скорость упала до 10-12 км/час, и вскоре после моста Олег вовсе отказывается ехать. А время уже полпервого! До запланированной электрички - сорок минут, и до станции еще почти 10 километров!

2. СТУПИНО - ВОСКРЕСЕНСК

После небольшого отдыха решаем все-таки доехать до Ступино, а там будет видно. На расположенной вблизи вокзала Ступинской станции техобслуживания с нами охотно поделились отработанным машинным маслом для цепи, расспросили, откуда и куда мы едем.

Прикинув, что на вечерней электричке мы вполне успеем в Воскресенск до темноты, мы переехали в Жилево и расположились на платформе. Как написал нам denis kabanov (), возле Егорьевска есть достопримечательное место - Лопатинский рудник. Представляет собой огромное незаселенное пространство к юго-востоку от Елкино, между Семиславкой и Медведкой. Народу там очень мало, изредка заезжают отдельные любители вроде Дениса. В 1922г. на руднике была начата разработка фосфоритов открытым способом, расковыряли несколько карьеров, в каждом поставили по огромному (с 3-4 этажный дом) экскаватору-абзетцеру, которые нынче пришли в упадок и могут использоваться для съемок фильмов про эпоху "после атомной войны". По мере продвижения разреза выработанный карьер (размером примерно 4х4 км) засыпали песком, разравнивали и засаживали соснами и березками. Самым старым деревьям (у Елкино) сейчас по 70-80 лет, а самые молодые (на другом, восточном конце) похожи на кусты картошки. В зарослях и на открытом песке встречаются озерца с песчаным дном и чистейшей (но, видимо, непитьевой?) водой. Все это красиво пересечено песчаными дорогами в обрамлении сосен. В отвалах можно найти обломки аммонитов и еще что-то палеонтологическое. В Подмосковье такое встретишь нечасто. Этот карьер сейчас (кажется?) бездействует, из людей там только сторожа. В общем, нет худа без добра, и мы решили не ехать сегодня же в Подосинки, а переночевать вблизи карьера, заодно осмотреть это редкое чудо.

Увы, как это часто бывает в День защиты от детей, обновленное расписание выдерживается с большим трудом, и вместо 18.45 наша электричка отправилась лишь в 20.30. Соответственно, искать место для лагеря в Воскресенске пришлось в полной темноте. Ни о каком карьере не было и речи - в темноте ехать на велосипедах по шоссе просто опасно. Лес и дрова мы все-таки нашли, а вот воду пришлось отлить из огородного бака у кого-то на даче. Ввиду отсутствия хозяина поблагодарить его не удалось, но мы надеемся, что он не сильно на нас обиделся.

3. ВОСКРЕСЕНСК - ПОДОСИНКИ

Утром мы первым делом отправились на отвалы фосфоритного карьера. Огромный террикон сложен какой-то липкой массой, и каждую минуту очередной самосвал вываливает на самый верх новую порцию этой гадости. С плоской вершины открывается панорама долины Москвы-реки, Воскресенска Егорьевскаи Куровской. Вдали видны и другие отвалы, такие же гигантские. Трудно поверить, что все это происходит не в Кузбассе или Апатитах, а в какой-то полусотне верст от Москвы!

Откуда же выгребли такую массу породы? Чтобы разгадать эту тайну, двинулись по следам самосвалов. Увы, через полчаса, проехав больше десяти километров, уперлись в проходную завода минеральных удобрений, где нам объяснили, что сырье здесь не копают, а возят на завод по железной дороге. В общем, карьеров мы так и не увидели, а полдня потеряли.

Чтобы поменьше ехать по трассе А108, из Воскресенска выбирались тихими второстепенными улочками. На шоссе вышли через старый переезд около ст.Лопатино. Говорят, можно было проехать околицами и дальше - через завод, потом еще как-то, но мы эту дорогу не нашли. Движение не то, чтобы очень сильное (машина в 5-10 минут), но легковушки проносятся на огромной скорости и ехать на велосипеде неприятно.

А вот пейзаж по бокам дороги, напротив, радует. Елки, сосны, песчаные дюны (это как раз и есть засыпанные карьеры). Только комаров многовато, но в начале июня так всегда.

После пересечения с егорьевским шоссе движение усиливается. Обочины по-прежнему почти нет. Даже в субботу на велосипеде ездить здесь некомфортно.

Около ст.Нерская, не глянув на карту, поднялись на мост и только тут заметили, что дороги налево нет. Пришлось спускаться и ехать еще два километра до поворота на Подосинки.

Удивительно, но и по дороге Подосинки-Куровская машины едут целыми кавалькадами! Причем это не случайные легковушки, а сплошь свадебные кортежи! Оказывается, родник около впадающего в р.Нерскую ручья недавно был освящен православной церковью, и вода в нем считается святой. Вот за этой-то водицей сюда и едут. С бутылками, канистрами, флягами... У родника - целая очередь. В паузах между "промышленными" водозаготовителями мы с трудом набрали пару бутылок на ужин, и около пяти часов, наконец, прибыли к месту слета.

О происходивших на слете событиях лучше почитать в рассказе Жени (см. www.progressor.ru/jane). Мы приехали только к концу первого дня, а наутро уже смылись...

4. ПОДОСИНКИ - НИКИТСКОЕ

Обратно мы ехали с ребятами из Химкинского велоклуба. Однако совместный пробег не сложился: при одинаковом дневном километраже они проходят маршрут гораздо быстрее, и соответственно больше времени отдыхают. Туристический опыт у них не очень большой - кто-то палатку впервые увидел в Подосинках, - зато велосипеды все шоссейные, снаряжение фирменное (собственность клуба), да и тренируются они перед походами еще как. А у нас у Оли температура под 38, и у Никиты рука сломана. На слете мы всем говорили, что это он неудачно упал по дороге, хотя на самом деле перелом произошел еще в Пущино накануне поездки. Но все равно рулить трудно, да и гипс мешает. Поэтому даже на шоссе мы не разгонялись быстрее 15-20кмч, а нормальные велотуристы здесь ездят от 25 до 30....

Чтобы сократить дневной переход, мы электричкой вернулись в Донино, а затем поехали в Раменское. В воскресенье движение здесь умеренное, ехать можно. В Раменском долго искали переправу через ж/д. Пока все переходили пути, я успел прикупить лекарство от простуды и пару лимонов для Оли.

До софьинского парома нас проводили местные школьники-велосипедисты. Благодаря им мы не мучились на заавтомобиленных улицах, а выбрались из города дворами и околицами, по тихим, вполне велосипедным тропинкам.

Как и в прошлый раз, паром перевез нас бесплатно и быстро. От Софьино до Дурнихи мы доехали без проблем, а вот на пересечении с новым рязанским шоссе сбились и не сразу нашли нужный поворот на Какузево-Жуково. Дорога - асфальт, только в середине два-три километра утрамбованной щебенки. Есть лужи, но без грязи.

Обедали у пруда после дер.Константиново, слева от дороги. Место не очень приятное, зато рядом родник с чистой водой. Между Константиново и Ждановским обочины залиты толстым слоем органических удобрений с местной свинофермы, здесь лучше проезжать побыстрее.

После Сельвачево химкинцы прибавили ход, чтобы прокатиться вдоль Пахры через Котляково-Новленское-Ям-Павловское-Заболотье (там красивые виды на долины Пахры и Рожайки), а мы, наоборот, ехали по бетонным плитам медленно и осторожно и ближе к Домодедово совсем потеряли ребят из вида.

Привал устроили прямо под взлетно-посадочной полосой, чтобы поглазеть на взлетающие самолеты. Из аэропорта ехали по уже знакомой дороге через Востряково-Заборье-Редькино. Лагерь, где нас ждали спелеологи, стоит наверху, но с хода найти нужную тропку не удалось, поэтому мы сперва спустились к речке, а затем от входа в пещеру полезли с велосипедами вверх по крутому откосу. Вместе с нами по тому же откосу лезли и химкинцы: как ни странно, к месту встречи они подъехали еще позже нас.

5. НИКИТСКИЕ ПЕЩЕРЫ - ПУЩИНО

Утром пошли в пещеру. Химкинские тоже отважно собирались лезть с нами, двое даже дошли до входа, но после первых же метров вернулись. А зря: оказавшееся для них непроходимым глинистое сужение - последнее перед журналом, дальше пещера расширяется и можно не ползти, а идти.

Сначала мы сходили в старую, дальнюю от входа часть пещеры. Пятнадцать лет назад я уже бывал там, и как мне показалось, даже сумел вспомнить некоторые проходы и гроты. Потом Малышь показала нам новые, недавно раскопанные штреки. Они действительно не имеют аналогов: гигантские, высокие и широкие коридоры, где вполне можно не только ездить верхом на лошади, но и играть в футбол! Жаль, мы не прошли их до конца: пора возвращаться, обедать и ехать домой...

Поскольку лагерь стоял наверху, к реке спускаться не стали, а по окраинам Домодедово выехали в Константиново и оттуда к р.Конопелька. Дорога идет зигзагами, но карта не врет и поэтому мы не плутали. От большого пруда на р.Конопелька через дачный поселок по необозначенной на карте бетонке довольно скоро попали на симферопольское шоссе, пересекли его и по окружной подольской дороге (вечером в будни здесь много машин!) вернулись на ст.Гривно. Контролеры в электричке не встретились, и с пл.107км мы спокойно добрались домой.

В целом, поход оказался довольно интересным и всем понравился, несмотря на скомканные и тяжелые первые дни.

Электричка Ступино-Жилево (16.11-16.22)

7

Семечки в Ступино

3

Электричка Жилево-Воскресенск (18.45-20.23, фактически 20.30-22.00)

-

Продукты в Воскресенске (хлеб, вода, рыбн.конс., печенье, халва, супы)

66

Электричка Подосинки-Донино (9.35-10.23)

-

Лекарства и лимоны в Раменском

30

Продукты в Востряково (хлеб, торт, печенье, пряники, рыбн.конс., суп, лук, сырки)

100

Электричка Гривно-пл.107км (16.50-17.50)

-

Всего:

206р

Собрано 50р х 5чел=

250р

Остаток (передано в фонд секции)

44р

Расписание электричек (весна 2001). Жилево-Воскресенск: 10-00, 16-50, 20-55, обратно 8-00, 14-55, 18-45. В пути 1-50. Из Михнево на Непецино: 4-40, 6-13, 13-32, 17-41.





Copyright © Аркадий Копаница 2000-2002 

счетчик посетителей сайта contadores sexcams videochat
Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz